Главная » Молодежные новости, Новости, Экология и туризм

Северная экспедиция

27 августа 2014 Комментариев нет

logo022

С 14 по 17 августа 2014 года на территории Нижегородской области проходила реализация областного туристического проекта «Северная экспедиция».

Целями данного проекта являются пропаганда массового туризма, популяризация краеведения, создание нового традиционного молодежного мероприятия, пропаганда ведения здорового образа жизни, внедрение сетевых технологий в организацию межрайонных молодежных мероприятий.

Команда из Варнавинского района

В рамках проекта состоялась 4-х дневная экспедиция на территориях Городецкого, Шарангского,   Варнавинского и Воскресенского районов. От каждого района сформировалась молодежная делегация в составе 10 человек, которые и стали участниками экспедиции. Так же присоединились ребята из Нижнего Новгорода во главе с заместителем министра спорта и молодежной политики Правительства Нижегородской области Сергеем Владимировичем Бочаровым.

100_2023Отправной точкой нашей экспедиции стал г.Городец, а именно знаменитый Город Мастеров. Город Мастеров — это огромный комплекс деревянных строений (мастерских и выставочных залов), соединенных между собой внутренними переходами. Этот комплекс посвящен истории деревянного зодчества Нижегородской области 16-19 веков. Центром комплекса является княжеский терем. На экскурсии нам рассказали про старинные народные художественные промыслы: золотную вышивку, лозоплетение, городецкую роспись, гончарное дело, резьбу по дереву, кружевное вышивание, а мастерица прямо на наших глазах сделала глиняную игрушку-свистульку петушка.

После Города Мастеров мы отправились в Городецкий Федоровский мужской монастырь, где находится одноименная икона Божией Матери. Пока мы ехали по Городцу все обратили внимание, что все дома оригинальны: видно, что они старинные, но практически все ярко покрашены и выглядят новыми, у одного дома крыша-«луковкой», а другой дом полностью покрыт аппликацией из маленьких кусочков линолеума (либо пластика).

Потом состоялось торжественное открытие «Северной экспедиции» и мы большой дружной компанией отправились в р.п. Шарангу — Северную жемчужину Нижегородской области.

Большой минус нашего путешествия состоял в том, что нам неправильно составили расписание и на путь из Городца в Шарангу нам оставили всего 2,5 часа. Это просто невозможно! В итоге мы, конечно же, опоздали на 2 часа и у нас не хватило времени на пешую прогулку по этому красивому посёлку и на посещение фабрики по производству детских кроваток. Но это была единственная ложка дёгтя в бочке мёда.

100_2111

По приезду в Шарангу мы пошли на экскурсию в краеведческий музей, где нам рассказали историю посёлка в различные исторические эпохи, но всем запомнился и понравился зал, где выставлены охотничьи трофеи. Кого там только нет! От большого лося и медведя до маленького воробья. Практически все звери и птицы лесов нашей полосы.

После музея мы отправились на место нашей стоянки: берег реки Усты. Там со всеми был проведен конкурс «Веселые старты», в котором наша команда заняла второе место! Далее  хозяева приготовили концерт Шарангской группы, а потом была ночная дискотека под открытым небом. Ночью прошел дождь, и у большей части ребят промокли спальники, но, к счастью, с нашей командой такого не произошло.

На следующее утро, после завтрака нас ожидала экскурсия по Шаранге, к сожалению, не пешая, а на автобусах. Но показали нам всё, что могли. Мы проехали по улицам, состоящим из домов, построенных для молодых специалистов, мимо парка, где выращивают деревья, памятника самому первому трактору в Шаранге. Хочется отметить, что посёлок очень чистый и красивый, практически около каждого 100_2149дома разбит цветник или клумба, сделаны тротуары из брусчатки. Посёлок-картинка!

Далее нас повезли в деревню Черномуж, где живут марийцы. Они приготовили для нас красивое выступление в национальных костюмах и угощали марийскими лакомствами: трёхэтажными блинами и пирожками с творогом, а также научили весёлому и задорному марийскому  народному танцу.

Потом мы поехали в деревню Марс на священный родник. Вода в нём всегда одной температуры и в 30-ти градусную жару и в 30-ти градусный мороз. Напротив родника находится священная марийская роща, вход в которую запрещен православным. Нам рассказали, что раньше марийцы молились духам деревьев, и эти духи до сих пор живут в этой роще и охраняют её, а ко всем, относящимся легкомысленно к роще, могут навредить.

Затем, попрощавшись с дружелюбными марийцами и шарангской землей, мы отправились в р.п. Варнавино. Здесь нас встретили очень радушно и сразу повели на экскурсию по маршруту Красная Гора — церковь и памятник св.прп. Варнаве Ветлужскому — бульвар. После экскурсии мы поехали на место стоянки: на берег реки Ветлуги, где нас ожидал походный ужин, а желающие искупались. К сожалению, погода напугала большую часть участников экспедиции, поэтому они уехали на ночёвку в ДООЦ им.Героя России А.Перова. На берегу осталась наша команда, часть из Шарангской и Нижегородской делегаций, а также к нам присоединились ребята из лагеря «Сосна», которые были в турпоходе. После непродолжительной грозы мы все вместе готовили второй ужин на костре.

На следующий день после завтрака состоялся мастер-класс по плетению лаптей, в котором все дружно пробовали сплести лапти. Затем была поездка в Лапшангский центр ремесел, где прошел мастер-класс по гончарному делу и ковке. Вернувшись в Варнавино, мы пошли на экскурсию в историко-художественный музей.

После обеда мы отправились в Воскресенский район, в село Троицкое. Там посетили фаун-парк «Ноев ковчег», или «Серая лошадь» (кому как понятнее). В этом парке живут различные животные: собаки, волки, лисы, хорьки, енот-полоскун, лошади, северные и благородные олени, различные виды голубей, а также утки, цесарки, индюки и куры.  Дальше мы отправились в старинную церковь Святой Троицы 17 века, которую построили без единого гвоздя. В этой церкви находится мироточащая икона Божией Матери и, как нам рассказал батюшка, очень часто у них начинают мироточить вообще любые иконы. Также нам 100_2235 разрешили подняться на колокольню. Вид на реку Ветлугу открывается просто чудесный.

После села Троицкого мы отправились в село Владимирское, на озеро Светлояр. Сначала была экскурсия в историко-художественный музей «Китеж», где нам рассказали про историю Воскресенского района и несколько легенд об озере Светлояр. После этого музея мы пошли в музей керамики. В нём очень красиво! Несколько залов различной тематики: от славянского до православного. Всё из керамики и даже не верится, что это так!

Далее наш путь лежал на озеро Светлояр. Там нас уже ждала экскурсовод, которая рассказала нам подробно все легенды, а также вообще всё, что связано с этим чудесным озером. После её рассказа мы все прошли традиционный круг вокруг Светлояра и умылись его теплой водой, а некоторые даже искупались.

К сожалению, наша делегация не смогла остаться на ночь в Воскресенском районе, и поэтому мы, тепло со всеми распрощавшись, отправились домой, довольные, немного уставшие от впечатлений и увозя с собой новые знания и приятные воспоминания.

Все фотографии об этой экспедиции можно посмотреть тут.

Фокина А.

Оставьте свой комментарий

Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.